В ходе семинара были затронуты и обсуждены многие актуальные для каждого преподавателя, заведующего кафедрой, декана, проректора вопросы: концепция инновационного развития вуза; источники и сущность педагогических инноваций; проблемы модернизации образования в контексте Болонского процесса и перехода на многоуровневую систему «бакалавр-магистр-специалист»; проблемы внедрения педагогических инноваций в образовательную практику. Новые требования к педагогу; методика и педагогическая технология: сущность и различия; мотивация обучения: соотношение познавательной и профессиональной мотивации и пути их формирования; проблемы воспитания в современном российском образовании.
Занятия проходили в живой диалогической форме, то и дело превращаясь в дискуссии. Лектор создавал социальный и предметный контексты обсуждения проблем образования, опираясь на богатый опыт участников семинара и исходя из своей многолетней исследовательской, преподавательской и гражданской позиции. Красной нитью лектором проводилась мысль о необходимости опоры в процессе реформирования образования на развитую психолого-педагогическую теорию, в качестве которой и может выступить теория контекстного обучения. В результате осмысления и обсуждения проблем и практических шагов по модернизации российского образования был обозначен путь реализации задач образования в высшей школе при переходе на многоуровневую подготовку специалистов, компетентностную модель отбора содержания и организации образовательного процесса контекстного типа.
В работе семинара участвовали преподаватели из Екатеринбурга, Кургана, Шадринска, Нижнего Тагила, Перми.