Уральский институт экономики, управления и права

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
There are no translations available.

Сведения о научно-исследовательской деятельности
кафедры информатики и математики Нижнетагильского филиала 

Направление научных исследований: «Теория и методика инновационной информатики».

Ведущие ученые:
  1. Райхерт Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой, высшее профессиональное образование, кандидат педагогических наук, доцент. 
  2. Назаров Дмитрий Михайлович, доцент кафедры, высшее профессиональное образование, кандидат экономических наук, доцент.

Райхерт Татьяна Николаевна: списки научных трудов

Монографии
  1. Райхерт Т.Н. Теория информации как основа ключевых компетенций студентов. – Нижний Тагил: Издательство Уральского института экономики, управления и права, 2010. – 170 с., ил.(10,6 п.л.).
  2. Назаров Д.М., Райхерт Т.Н. Герменевтическая концепция дистанционного образования. Монография. / Назаров Д.М., Райхерт Т.Н.– Нижний Тагил: Издательство Центра подготовки персонала Евраз-Урал, 2011. – 168 с., ил. (10,5 п.л.).
Публикации в журналах из Перечня журналов ВАК
  1. Райхерт Т.Н., Сыромятников В.Н. Концепция динамического обучения прикладной информатике в вузе // Информатика и образование. 2012. № 5. (0,5 п.л.).
Статьи в других изданиях
  1. Райхерт Т.Н. Об опыте использования дистанционных технологий обучения в Нижнетагильском филиале Уральского института экономики, управления и права // E-learningworld, № 2 (28). М.: МЭСИ, 2011. (0,5 п.л.).
Участие в международных и (или) всероссийских научных и (или) научно-практических конференциях
  1. Райхерт Т.Н. Возможности использования дистанционных образовательных технологий в вузе // Региональная научно-практической конференция «Школьная информатика - 2011». Пермь: Издательство ПГПУ, 2011. (0,5 п.л.).
  2. Райхерт Т.Н. Перспективы подготовки информатиков-экономистов по новым стандартам высшего образования // XXI Международная конференция «Информационные технологии в образовании - 2011». М.: МИФИ, 2011. (0,5 п.л.).
  3. Райхерт Т.Н., Сыромятников В.Н. Новая концепция обучения прикладной информатике в вузе // Актуальные проблемы экономики, права, образования: история и современность. Материалы международной научно-практической конференции (Каменск-Уральский, март 2012 г.). Часть II. Екатеринбург: Издательство Уральского института экономики, управления и права, 2012. (0,5 п.л.).
  4. Райхерт Т.Н., Сыромятников В.Н. Динамическое обучение в вузе как основа профессиональной мобильности выпускников // Диалог государства и гражданского общества в современной России: политико-правовые, социально-экономические, социокультурные и информационные аспекты. Материалы Международной научно-практической конференции, 5 мая 2012 г., Нижний Тагил, 2012. (0,4 п.л.).
  5. Райхерт Т.Н. Применение дистанционных образовательных технологий в заочном обучении // Информационные технологии в образовании XXI века. Материалы Всероссийской научной конференции. М. НИЯУ МИФИ, 2012. (0,5 п.л.).
  6. Райхерт Т.Н., Сыромятников В.Н. Основы методики инновационной информатики // Инновационная Россия: Проблемы и перспективы формирования правового государства: мат-лы междунар. науч.-практ. конференции к 80-летию Д.Н. Бахраха. Екатеринбург: Изд-во УМЦ, 2012. (0,3 п.л.).
  7. Райхерт Т.Н., Сыромятников В.Н. Модернизация подготовки бакалавров на основе методики динамического обучения // Актуальные проблемы экономики, права, образования: история и современность: Материалы III Международной научно-практической конференции (Каменск-Уральский, ноябрь 2013 г.), посвященной 20-летию Каменск-Уральского филиала Уральского института экономики, управления и права. Том I. Екатеринбург : Изд-во Уральского института экономики, управления и права, 2013. (0,3 п.л.).  
  8. Райхерт Т.Н., Сыромятников В.Н. Современный стиль образования: «пэчвок» или «пирамидка» // Креативные подходы к решению проблем современного общества. Материалы международной научно-практической конференции (Нижний Тагил, 7 мая 2013 г.). Екатеринбург: Изд-во Уральского института экономики, управления и права, 2013. (0,3 п.л.).
  9. Рай-Гаджиев Г.Д., Райхерт Т.Н. Самообразование как основная перспектива приобретения профессиональных компетенций в будущем // «Взгляды современной молодежи на проблемы общества. Ценностные ориентации». Материалы Молодежной научно-практической конференции с международным участием. Нижний Тагил, февраль 2014. Екатеринбург: Издательство УИЭУиП, 2014. (0,4 п.л.).
  10. Райхерт Т.Н., Сыромятников В.Н. Реализация проблемного подхода к изучению перспективных направлений прикладных информационных технологий // Актуальные проблемы экономики, права, образования: история и современность. Материалы II Международной научно-практической конференции (Каменск-Уральский, март 2013 г.). Часть I. Екатеринбург: Изд-во Уральского института экономики, управления и права, 2013. (0,5 п.л.).
  11. Райхерт Т.Н. Сыромятников В.Н. Обучение технологиям сборки готовых программных решений // Инновации в современном мире: цели, приоритеты, решения: Материалы II Международного научно практического форума (Екатеринбург, апрель 2013 г.). Часть II. Екатеринбург. Изд-во УИЭУиП, 2013. (0,3 п.л.).
  12. Райхерт Т.Н., Сыромятников В.Н. Эффективные приемы подготовки прикладных информатиков в системе ДПО // «Актуальные проблемы развития дополнительного профессионального образования в связи с вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации». Роль ДПО в становлении экономики России». Материалы Международной научно-практической конференции. Нижний Тагил: Издательство УИПК «21-й век», 2013. (0,3 п.л.).
  13. Райхерт Т.Н., Сыромятников В.Н. Самообразование как основная перспектива профессиональной подготовки IT-специалистов // Инновации в современном мире: цели, приоритеты, решения: Материалы Международного научно-практического форума (Екатеринбург, апрель 2014 г.). Часть II. Екатеринбург: Изд-во Уральского института экономики, управления и права, 2014. (0,7 п.л.).
  14. Райхерт Т.Н., Сыромятников В.Н. Пропедевтика профессиональной конкурентоспособности в IT-сфере // «Потенциал России в 21 веке. Векторы развития». Материалы Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: Издательство УИЭУиП, 2014. (0,5 п.л.).
Учебные пособия:
  1. Райхерт Т.Н., Назаров Д.М. Информатика. Учебное пособие. Издание второе, дополненное / Т.Н. Райхерт, Д.М. Назаров.– Нижний Тагил. Издательство Центр подготовки персонала Евраз-Урал, 2011.– 250 с.: ил.(15,6 п.л.).
  2. Райхерт Т.Н., Назаров Д.М., Давыдкин Е.В. Информатика. Учебное пособие. Издание третье, переработанное и дополненное / Т.Н. Райхерт, Д.М. Назаров, Е.В. Давыдкин. – Нижний Тагил. Издательство Центр подготовки персонала Евраз-Урал, 2012. – 278 с.: ил. (17,4 п.л.).
  3. Сыромятников В.Н., Райхерт Т.Н. Динамическое обучение программированию (на примере среды Андройд): учебник для вузов / В.Н. Сыромятников, Т.Н. Райхерт. – Екатеринбург: Изд-во УИЭУиП, 2013. (4,5 п.л.).
  4. Райхерт Т.Н., Назаров Д.М., Давыдкин Е.В. Офисные технологии [Электронный ресурс]: [учебник] / Е. В. Давыдкин, Д. М. Назаров, Т. Н. Райхерт. – М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал.гос. экон. ун-т, Центр дистанц. образования. - Электрон.текстовые дан. (1 файл).– Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2013. ББК З973.26-018.1я73я04 (18 п.л.).

Назаров Дмитрий Михайлович: списки научных трудов

Монографии
  1. Назаров Д.М. Организационно-производственная культура труда как фактор экономического роста. – LAPLAMBERT Academic Publishing GmbH&Co. KG, Saarbrucken: 2011 г.– 235 c.: ил.(14,7 п.л.).
  2. Назаров Д.М., Райхерт Т.Н. Герменевтическая концепция дистанционного образования. – Нижний Тагил: Издательство Центра подготовки персонала Евраз-Урал, 2011. – 168 с., ил. (9,76 п.л.).
Публикации в журналах из Перечня журналов ВАК
  1. Назаров Д.М. Проектирование технологии обучения на основе компаративного анализа герменевтической научной методологии // Гуманитарные и социальные исследования. № 4 - 2010 ЮФУ г. Ростов-на-Дону (Электронный журнал ВАК режим доступа: http://hses-online.ru/2010/04/13_00_01/26.pdf).(0,8 п.л.).
  2. Назаров Д.М. Информационная герменевтика как методология понимания научной терминологии // Известия ИГЭА г. Иркутск. № 5 - 2011 (Электронный журнал ВАК режим доступа: http://www.eizvestia.isea.ru/pdf.aspx?id=9733).(0,7 п.л.).
Статьи в других изданиях
  1. Назаров Д.М. Применение нечетко-интервального подхода к оценке эффективности бизнес-процессов // Известия УРГЭУ. − 2010. − № 1 (27). (0,5 п.л.).
  2. Назаров Д.М. Методика декомпозиции уровней корпоративной культуры труда на основе нечетких классификаций // Вестник Академии экономической безопасности МВД РФ. −2010. − № 10.(0,3 п.л.).
  3. Назаров Д.М. Моделирование процесса подготовки специалиста для промышленных предприятий на основе выделения инвариантной части // Экономика и образование Костромского государственного университета им. Некрасова. − 2010. − № 5. (0,4 п.л.).
  4. Назаров Д.М. Генезис стратегического менеджмента промышленного предприятия: от экономики труда к экономике человеческого капитала  // Вестник Академии экономической безопасности МВД РФ. − 2010. − № 8.(0,5 п.л.).
  5. Назаров Д.М. Возможности герменевтической технологии в процессе дистанционного обучения // Современный гуманитарный университет. «Дистанционное и виртуальное обучение». − 2010. − № 8. (0,6п.л.).
  6. Назаров Д.М. Инструменты компаративного анализа ассортиментной политики малого предприятия и разработка его маркетинговой стратегии // Гуманитарные и социальные исследования. № 6 -2010 ЮФУ г. Ростов-на-Дону. (0,5 п.л.).
  7. Назаров Д.М. Междисциплинарный и исторический компаративный анализ герменевтической научной методологии // Сибирский педагогический журнал − 2010. – № 9.
  8. Назаров Д.М. Компаративный анализ герменевтической научной методологии // Вестник Томского гос. пед. ун-та. − 2010. − № 5. (0,4 п.л.).
  9. Назаров Д.М. Проектирование и содержание герменевтической технологии обучения на основе ее компаративного анализа // Вестник Волгоградского института бизнеса. Журнал «Бизнес. Образование. Право». − 2010. − Выпуск № 12. (0,8 п.л.).
  10. Назаров Д.М. Синергетическая сущность принципа резонанса и методика его формализации // Экономика образования. − 2010. − № 5. (0,5 п.л.).
  11. Назаров Д.М. Генезис герменевтической научной методологии: педагогический аспект // Российская академия естествознания [Режим доступа: http://econf.rae.ru/article/5387 от 20.07.2010] (0,4 п.л.).
  12. Назаров Д.М. Компаративный анализ корпоративных маркетинговых стратегий развития предприятия на основе изучения его ассортиментной политики // Ученые записки: Электронный научный журнал Курского государственного университета. №1 (17). 2011г. [Режим доступа]: http://scientific-notes.ru/index.php?page=6&new=18,(0,5 п.л.).
  13. Назаров Д.М. Педагогическая сущность герменевтической технологии дистанционного обучения // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». Майкоп: изд-во АГУ. Вып. 3 (84), 2011. (0,5 п.л.).
  14. Назаров Д.М. Применение герменевтической технологии дистанционного обучения на примере курса «Базы данных» в рамках подготовки бакалавров по направлению «Бизнес-информатика» // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. − 2012. Выпуск № 5. (0,5 п.л.).
  15. Назаров Д.М. Ренессанс герменевтики: герменевтическая технология дистанционного обучения // Современный гуманитарный университет. «Дистанционное и виртуальное обучение». − 2011. − № 8. (0,5 п.л.).
  16. Назаров Д.М. Герменевтика феномена профессиональная мобильность педагога // Стандарты и мониторинг в образовании. 2011.//№5(80).//(0,5 п.л.).
  17. Назаров Д.М. Герменевтика термина «корпоративная культура» // Управленец − 2011. − №7-8 (0,5 п.л.).
  18. Назаров Д.М. IT-кластер как инструмент снижения рисков инновационной экономики // Известия УРГЭУ. −2011. −№ 3 (35)(0,5 п.л.).
  19. Назаров Д.М. Компаративный анализ герменевтического подхода в педагогике // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2011. – №6(81).(0,3 п.л.).
  20. Назаров Д.М. Оценка эффективности передачи бизнес-процесса на аутсорсинг // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2011. – № 4. (0,5 п.л.).
  21. Назаров Д.М. Формализация герменевтической методологии в практике института медиации на основе нечеткой логики // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2011. – № 5. (0,6 п.л.).
  22. Назаров Д.М. Синергетическая сущность управления корпоративной культурой труда как бизнес-процессом промышленного предприятия // Экономический анализ: теория и практика, №37, 2012 г.(0,3 п.л.).
Участие в международных и (или).всероссийских научных и (или). научно-практических конференциях
  1. Nazarov D.M. Germenevticheskytechnology of training: pedagogical aspect. Stosowanenaukoweopracowania– 2010: Materialy VI miedzynarodowejnaukowi-praktycznej. 27 lipca// 05 sierpnia 2010 roku. Volume 4. Pedagogicznenauki. Historia. Politologia.:Przemysl. Naukaistudia// 104 str. (0,5п.л.). 
  2. Назаров Д.М. Риски при планировании и модернизации экономических и социальных систем в условиях экономики России и герменевтические модели их учета. Экономические, правовые и управленческие процессы в становлении информационного общества в России // Материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей и студентов. 06.05.2010. Нижний Тагил, 2010. 191с., (0,2 п.л.).
  3. Назаров Д.М. Модель оценки влияния корпоративной культуры промышленного предприятия ОАО «НТМК» на основные показатели его деятельности // Экономические, правовые и управленческие процессы в становлении информационного общества в России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей и студентов. 06.05.2010. Нижний Тагил, 2010. 191с., с.39-43.(0,5 п.л.).
  4. Назаров Д.М. Педагогическая сущность дистанционного образования // Духовно-ценностные основы воспитания личности в системе непрерывного профессионального образования. Часть 2. Образование как фактор интеграции личности в социально-экономическую среду общества: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 21-22 января 2010. – Екатеринбург: Изд. Дом «ИздатНаукаСервис», 2010. // Ч.2. // 328с., с.148-154 (0,3п.л.).
  5. Назаров Д.М. Система непрерывного профессионального образования как образовательный кластер // Интеграция науки, образования и производства – стратегия развития инновационной экономики: Материалы I Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 25-26 января 2011 г.). [отв. за вып. М.В. Федоров, Э.В. Пешина, В. П. Иваницкий]. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. экон. ун-та, 2011. Секция 1. Инновационная экономика: теория и практика. Ч. 2. – 199 с., (0,5 п.л.).
  6. Назаров Д.М. Экономическая среда как совокупность кластеров // Материалы Международной науч.-практ. конф. Конкурентоспособный специалист: инновационный контент и технология подготовки. 28-29 апреля 2011 г. Урал.гос. экономический ун-т, Урал. Гос. педагогический университет. – Екатеринбург. – 2011.(0,4п.л.).
  7. Назаров Д.М. Нечеткая модель оценки влияния корпоративной культуры на экономический потенциал промышленного предприятия // Материалы Международной науч.-практ. конф. Конкурентоспособный специалист: инновационный контент и технология подготовки. 28-29 апреля 2011 г. Урал.гос. экономический ун-т, Урал. Гос. педагогический университет. – Екатеринбург. – 2011.(0,8 п.л.).
  8. Назаров Д.М. Образовательный и правовой аспекты реализации стратегии развития информационного общества в Свердловской области // Материалы Международной науч.-практ. конф. Конкурентоспособный специалист: инновационный контент и технология подготовки. 28-29 апреля 2011 г. Урал.гос. экономический ун-т, Урал. Гос. педагогический университет. – Екатеринбург. – 2011. (0,5 п.л.).
  9. Назаров Д.М. Непрерывное профессиональное образование как образовательный кластер: тенденции развития и риски // Материалы Международной науч.-практ. конф. Наука и ее роль в современном мире. Том 8. Секция Интеграционные процессы психолого-педагогического образования. Казахстан. Караганды ун-т «Болашак-Баспа». – 2011. (0,6 п.л.).
  10. Назаров Д.М. «Ренессанс герменевтики»: герменевтическая научная методология. Материалы Международной науч.-практ. конф. Наука и ее роль в современном мире. Том 5. Секция Интеграционные процессы психолого-педагогического образования. Казахстан. Караганды ун-т «Болашак-Баспа». – 2011. (0,3п.л.).
  11. Назаров Д.М. Моделирование рисков и герменевтическая методология их интерпретации при модернизации экономических и социальных систем в условиях экономики России // Интеграция науки, образования и производства – стратегия развития инновационной экономики: Материалы I Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 25-26 января 2011 г.).[отв. за вып. М.В. Федоров, Э.В. Пешина, В. П. Иваницкий].– Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. экон. ун-та, 2011. Секция 2. Интеграция науки и производства. Трансфер технологий. Ч. 1. – 232с., (0,5 п.л.).
  12. Назаров Д.М. «Ренессанс герменевтики»: герменевтическая научная методология // Материалы Международной науч.-практ. конф. Наука и ее роль в современном мире. Том 5. Секция Интеграционные процессы психолого-педагогического образования // Казахстан. Караганды ун-т «Болашак-Баспа». – 2011.(0,4п.л.).
Учебные пособия
  1. Райхерт Т.Н., Назаров Д.М. Информатика. Учебное пособие. Издание второе, дополненное. / Т.Н. Райхерт, Д.М. Назаров // Нижний Тагил. Издательство Центр подготовки персонала Евраз-Урал, 2011. 250 с. : ил. (15,6 п.л.).
  2. Райхерт Т.Н., Назаров Д.М., Давыдкин Е.В. Информатика. Учебное пособие. Издание третье, переработанное и дополненное./ Т.Н. Райхерт, Д.М. Назаров, Е.В. Давыдкин. // Нижний Тагил. Издательство Центр подготовки персонала Евраз-Урал, 2012. // 278 с.: ил. (17,4 п.л.).
  3. Райхерт Т.Н., Назаров Д.М., Давыдкин Е.В. Офисные технологии [Электронный ресурс]: [учебник] / Е. В. Давыдкин, Д. М. Назаров, Т. Н. Райхерт. М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал.гос. экон. ун-т, Центр дистанц. образования. - Электрон.текстовые дан. (1 файл).– Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2013. ББК З973.26-018.1я73я04 (18п.л.).
 

г. Екатеринбург,
ул. Луначарского, 194
тел. +7(343)261-59-58

Здание УИЭУиП на карте

Наш международный
партнер

zwickau

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

СИСТЕМА
ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ (СДО)

Новая версия СДО - do.urep.ru

Старая версия СДО - dist.urep.ru