Уральский институт экономики, управления и права

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Отчет о работе Международного научно-практического форума «Инновации в современном мире...

22–25 апреля 2014 г. в Уральском институте экономики, управления и права прошел Международный научно-практический форум «Инновации в современном мире: цели, приоритеты, решения». 

Фотоотчет с мероприятия

В рамках форума состоялись следующие научные мероприятия: 
  1. Международная научно-практическая конференция «Проблемы развития и воспитания личности в современных социокультурных условиях» (22 апреля 2014 г.).
  2. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы правового регулирования общественных отношений в современном российском обществе» (23 апреля 2014 г.).
  3. Международная научно-практическая конференция «Стратегические векторы социально-экономического развития» (24 апреля 2014 г.).
  4. Межрегиональная студенческая олимпиада «Управление предприятием в конкурентной среде» (первая игровая сессия) (24 апреля 2014 г.).
  5. Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития информационного общества: модели и решения» (25 апреля 2014 г.).
  6. Межрегиональная студенческая олимпиада «Управление предприятием в конкурентной среде» (вторая игровая сессия) (25 апреля 2014 г.).
  7. Межрегиональный студенческий творческий конкурс «Плакат "Моя специальность"» и «Видеоролик "Моя специальность"» (25 апреля 2014 г.).
  8. Бизнес + IT-Образование. Мастер-Класс «Общение – Ваш ключ к успеху» (25 апреля 2014 г.).
Соорганизаторами форума выступили Уральский институт экономики, управления и права, Западно-Саксонская Высшая школа Цвикау (Германия), Высшая школа Циттау/Герлитц (Германия), Кременчугский национальный университет имени М. Остроградского (Украина). 

На форуме обсуждался широкий круг вопросов, затрагивающих различные аспекты инновационного развития современного мира. В работе форума приняли участие отечественные и зарубежные ученые – юристы, экономисты, историки, социологи, политологи, психологи, философы, математики, специалисты в области информационных технологий (из них 21 доктор наук, 40 кандидатов наук), а также представители органов государственной власти и предприятий.  

Работу форума открыл ректор Уральского института экономики, управления и права, кандидат юридических наук, доцент Асадов А.М. Он тепло поприветствовал участников форума, пожелал им плодотворной работы, интересных дискуссий. 

С приветственным словом к участникам форума обратились также проректор по научной работе Уральского института экономики, управления и права доктор политических наук, профессор Руденкин В.Н. и модератор конференции «Проблемы развития и воспитания личности в современных социокультурных условиях» заведующий кафедрой психологии Уральского института экономики, управления и права, доктор психологических наук, профессор Жукова Н.В.
Асадов Али МамедовичРуденкин Василий НиколаевичЖукова Наталья Владимировна
Программу форума открывала Международная научно-практическая конференция «Проблемы развития и воспитания личности в современных социокультурных условиях» (22 апреля 2014 г.). 

В формате конференции было проведено последовательно три дискуссии, которые  объединялись общей темой, но обсуждались её разные аспекты. 

Жукова Наталья Владимировна
Первая дискуссия «Развитие и воспитание личности в современных социокультурных условиях» определила направление работы всей конференции. В докладе заведующего кафедрой психологии Уральского института экономики, управления и права, доктора психологических наук, профессора Жуковой Н.В. «Роль общения в контексте развития и воспитания личности в современных социокультурных условиях» на основе обзора взглядов и представлений отечественных ученых (Л.С. Выготского, Б.Г. Ананьева, Б.Ф. Ломова, М.М. Бахтина, И.А. Зимней, М.И. Лисиной, А.А. Вербицкого и др.) было показано, что «диалог», «речевой поступок», «коммуникативная деятельность», «психологический контекст» являются источниками развития и воспитания личности,  а также способом  реализации активности субъекта, направленной на вхождение в социокультурное пространство жизни и деятельности человека. 

Дискуссия была связана с ответом на проблемный  вопрос, который был связан с пониманием, как современные социокультурные условия могут повлиять на развитие личности в будущем, или какие качества, свойства личности необходимы будут человеку в будущем.  

Крайний вариант данного вопроса: а сохранится ли необходимость в таком психологическом образовании, как «личность», при внешних технократических тенденциях в развитии цивилизации и, возможно ли разрушение этой структуры.

В докладе заведующего кафедрой речевой коммуникации и культурологии Уральского института экономики, управления и права, кандидата филологических наук, 
доцента Михайловой Ю.Н. «Речевое поведение молодого человека в современных социокультурных условиях» было показано, что русский язык приспосабливается к переменам в жизни общества, чутко реагирует на разные сдвиги; в речи теперь проявляются личность, характер, своя мысль; ареал использования иностранных слов чрезвычайно широк и по тематическим группам, и по стилистическим, и по профессиональным, и по возрастным и т.д. 

Дискуссия возникла вокруг  проблемного вопроса, как культурные изменения в российской  социальной среде повлияют на воспитание личности подростков, которые особенно чувствительны в силу своих психологических особенностей к процессам изменения речи.

Доклад доктора философских наук, профессора Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Ивановой Е.В. «Архетипы ведьмы: религиозный, мифологический, психологический» вызвал живой интерес и дискуссию по проблеме информационно-психологической безопасности развития и воспитания личности.

Доклады социальных педагогов семейного клуба «Юность», ДЮЦ «Калейдоскоп» Быковой А.Е. и Сердцевой  Л.С. вызвали большой интерес и дискуссию. Проблемы, которые были предложены для обсуждения, это – психолого-педагогическое сопровождение семьи и роль взрослых в диалоге ребенка с миром. Докладчики рассказали о том,  как на практике реализуются программы развития, о проблемах и трудностях,  с которыми  сталкиваются участники этих программ. У участников дискуссии возникли  такие вопросы, как: кто является заказчиком таких программ развития, с какими трудностями встречаются  и как адаптируются в социуме в дальнейшем выпускники; какие перспективы использования таких программ в будущем;  какие научные взгляды лежат в основе этих программ; кто является научным руководителем и т.п.
Михайлова Юлия НиколаевнаБыкова А.Е. и Сердцева  Л.С. Иванова Е.В.
Доклады студентов-психологов 3 курса Нижнетагильского филиала Уральского института экономики, управления и права Перминовой С.С. и Табуркиной Е.А. завершили работу круглого стола по первой дискуссии. Они предложили для обсуждения такие проблемы, как общение в подростковом возрасте и самоактуализация личности в зрелом возрасте. В ходе обсуждения докладов были уточнены психологические особенности этих феноменов.

Вторая дискуссия – «Влияние теоретической и прикладной психологии на развитие и воспитание личности» – формировалась вокруг проблемы профессионального развития и воспитания личности. Каждый из участников данной дискуссии предложил свой вариант актуализации социального опыта. Например, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления Уральского государственного педагогического университета Крылова С.Г. предложила «мобильность»; старший  преподаватель кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления Уральского государственного педагогического университета Новикова О.В. – «организационную приверженность»; кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления Уральского государственного педагогического университета Валиев Р.А. – «синхронное образование»; заведующая кафедрой иностранных языков Уральского института экономики, управления и права, кандидат педагогических наук, доцент Ялаева Н.В. – «межкультурную компетентность»; кандидат психологических наук, старший преподаватель  кафедры возрастной педагогики и психологии Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии – «контекстное обучение»; старший преподаватель кафедры психологии Уральского института экономики, управления и права Могучева Н.А. – «акмеологические основы». Каждый из этих аспектов вызвал интерес и породил много вопросов для понимания и обсуждения.
Дискуссия Дискуссия Смирнов А.В.
Третья дискуссия на тему «Психологические исследования личности»  была связана с обсуждением результатов эмпирических исследований и методического инструментария исследования развития  личности в современных социокультурных условиях. 

В докладе кандидата психологических наук, доцента кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления Уральского государственного педагогического университета Смирнова А.В. «Оценка социальной направленности личности и перспективы ее применения» были представлены результаты эмпирического исследования, проведенного на основе изучения феномена аддиктивного поведения в рамках эволюционного и системного подхода, представленного концепцией интегральной индивидуальности Мерлина В.С. 

Докладчик высказал утверждение о том, что любая интегральная индивидуальность человека как представителя вида Homo Sapiens уже несет в себе базовые психологические компоненты аддиктивного поведения, наряду с другими компонентами индивидуальности. Практическое значение данного исследования обусловлено рекомендациями, основанными на применении индекса асоциальности поведения, который предполагает дифференциацию групп по критерию социальной направленности и позволяет на практике достаточно быстро уточнять, каким группам следует создавать условия для социальной востребованности их креативного и созидательного потенциала, к каким группам населения следует применять незначительные по интенсивности коррекционные, психологические, педагогические меры поддержки и помощи, какие группы требуют серьезного терапевтического вмешательства, а также, какие группы требуют, помимо терапии, серьезного законодательно обоснованного давления и принуждения. 

Доклад  вызвал интерес новизной и уникальностью, а также эпатажностью личности докладчика. Проблема, которая была обозначена в докладе,  могла стать темой отдельной дискуссии для специалистов разных профилей, объединенных потребностью  понимания аспектов развития государства. 

В докладе старшего преподавателя кафедры психологии Уральского института экономики, управления и права Гусевой И.С. «Отчужденность и защитные механизмы личности» в результате проведенного эмпирического исследования было выявлено следующее: ведущими защитными механизмами личности у данной выборочной совокупности являются вытеснение, регрессия, проекция и гиперкомпенсация; вытеснение проявляется через отчужденность по отношению к окружающим, отсутствие адаптивности и отсутствие реализации в жизни, а при отсутствии отчужденности происходит принятие других людей и общества в целом, при котором данный защитный механизм не применим; применение регрессии связано с познанием самого себя, отчужденностью от других людей, а при отсутствии отчужденности, принятии других людей и общества в целом происходит отчужденность от самого себя; замещение и отрицание не являются ведущими защитным механизмом личности у данной группы людей; проекция проявляется при отсутствии адаптивности и отсутствии самореализации личности в обществе, которая приписывается другим людям; гиперкомпенсация применяется испытуемым при отсутствии адаптивности, отсутствии самореализации личности в обществе,  при наличии лжи и социальной желательности ответов. 

Докладчик резюмировала, что сначала происходит вытеснение своей неприспособленности и нереализованности в обществе, а затем с помощью лжи и социально желательных ответов ярое убеждение в своей приспособленности и реализованности.  Доклад породил дискуссию по проблеме принятия и непринятия социального давления общества.

Доклад старшего преподавателя кафедры общей психологии Уральского государственного педагогического университета Соловьевой Е.М. «Школьная мотивация у подростков в городских и сельских образовательных организациях», основанный на эмпирическом исследовании, позволил утвердиться в том, что внешние условия  развития и воспитания личности в городе и сельской местности  влияют на  внутренние психологические условия.

Ложкин А.И.Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Уральского института экономики, управления и права Ложкин А.И. в своем докладе «Экспериментальная диагностика побуждений в периодизации психологии развития» обратил внимание на то, что изучение и выявление закономерностей в развитии личности является одной из наиболее важных задач научной психологии. Значительный вклад в этом направлении внесли такие исследователи как З. Фрейд, Ж. Пиаже, Э. Эриксон, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и многие другие. В настоящее время существует большое количество подходов в анализе данной проблемы, по-разному объясняющих процесс развития личности. Однако, докладчик выделил следующие общие закономерности развития: развитие личности характеризуется непрерывностью и прерывистостью; развитие может проходить разными путями, но имеет определенный набор последовательных стадий или этапов; каждый из этапов развития имеет собственную структуру и определенную характеристику личности; проявление именно этих психологических закономерностей личности, а не возраст человека является критерием развития; каждый индивид в своем развитии продвигается вперед со своей собственной скоростью; значительные отклонения от общих норм развития могут являться следствием или причиной психопатологии; на развитие личности влияют такие особенности, как культурная среда, менталитет, эволюционные и экономические факторы.  

Обозначив общий круг проблем развития личности,  докладчик обратил внимание на необходимость  разрабатывать методический инструментарий анализа данной проблемы и  высказал мысль о том, что одним из таких методов исследования может являться проективный тест Зонди, в зарубежной психологии известный как экспериментальная диагностика побуждений, или ЭДП. Данная методика во многом интересна и тем, что в Европе и Америке проводятся систематические исследования в этой области. К примеру, уже в 1939 году в Венгрии были протестированы 825 детей в возрасте от 3 до 18 лет, а затем в Германии исследованы 1300 подростков в возрасте 11–15 лет. 

Большой интерес у участников дискуссии вызвала периодизация Л. Зонди,  составленная как  подробная классификация и периодизация возрастных особенностей развития, где в качестве критерия каждого этапа  положены выявленные Зонди доминантные характеристики ведущих побуждений.

В заключение доклада Ложкин А.И. сказал, что собранные Зонди данные полностью подтверждаются психоаналитическими и традиционными отечественными исследованиями этих возрастных периодов, что говорит о высоком уровне валидности и надежности методики и возможность использовать её в дальнейших исследованиях психологии развития в качестве методического инструментария и определил направление дальнейших исследований периодизации развития личности во взаимосвязи с внешним социокультурным контекстом и выявлением особенностей формирования внутреннего кросскультурного контекста. 

Подведение итогов конференции завершилось рефлексией и обратной связью в формате круглого стола, где  каждым участником было высказано мнение о том, какие мысли и переживания для него были значимыми в ходе проведенных дискуссий.

Слева направо: Дуров А.И., Асадов А.М., Руденкин В.Н.
23 апреля 2013 г. состоялась Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы правового регулирования общественных отношений в современном российском обществе».
Открывая работу конференции, ректор Уральского института экономики, управления и права кандидат юридических наук, доцент Асадов А.М. тепло поприветствовал ее участников и пожелал им плодотворной работы. С приветственным словом к участникам конференции обратились также проректор по научной работе Уральского института экономики, управления и права, доктор политических наук, профессор Руденкин В.Н. и модератор конференции – декан юридического факультета Уральского института экономики, управления и права, кандидат юридических наук, доцент Дуров А.И. 

Доклады участников конференции были посвящены самым разнообразным вопросам и проблемам правотворчества и  правоприменения. Выступления неизменно вызывали живой интерес и вопросы аудитории,  нередко переходили в дискуссии. 

Мочалов А.Н.
Открыл конференцию заведующий кафедрой юридических дисциплин Каменск-Уральского филиала Уральского института экономики, управления и права, доцент кафедры конституционного права Уральской государственной юридической академии кандидат юридических наук, доцент Мочалов А.Н., который выступил с докладом на тему:  «"Российская нация" и будущее российского федерализма». 

Говоря о будущем российского федерализма, докладчик обратил внимание на необходимость учета уникальности России, как с точки зрения территории, так и с точки зрения демографической и этнической структуры. Совокупность специфических черт обусловливает непохожесть России на какую-либо другую федерацию в мире, а значит, и все измерения федерализма вполне могут (и должны) обладать своеобразием. 

Автор пришел к выводу, что в конституционно-ценностном отношении, учитывая довольно длительный период совместного конституционного развития, многонациональный российский народ является в достаточной степени однородным, что позволяет использовать созидательный консолидирующий потенциал ценностей, закрепленных в Основном законе. Именно эти общие для всех народов России конституционные ценности и идеалы, не признающие этнических различий внутри единого культурно-правового поля, могут стать реальным фундаментом для укрепления конституционного консенсуса и федерализма, формируя «федеративный дух», и, создавая естественные ограничители, как сепаратизма, так и чрезмерной централизации в «федеративном торге».

Заведующий кафедрой муниципального права Уральского института экономики, управления и права, доктор юридических наук, профессор Выдрин И.В. изложил свое мнение о грядущей реформе местного самоуправления в России. Подготовленная в сжатые сроки (в конце ноября – начале декабря 2013 г.), она, по мнению самих разработчиков, содержит «концептуальные подходы к реформированию местного самоуправлению на уровне городских округов».

Выдрин И.В.Докладчик обратил внимание на то, что все предыдущие новации носили всеобъемлющий характер, так как касались самых разных граней самоуправленческой проблематики. Напротив, новые планы позиционируются как ограниченные сферой своего непосредственного приложения. Это городские округа – наиболее крупные и дееспособные муниципальные образования в существующей ныне классификации. По данным Министерства регионального развития, в настоящее время в Российской Федерации насчитывается 525 городских округов. Они представляют собой территории, формально не входящие в состав сельских (административных) районов, обладающие социальной, транспортной и иной инфраструктурой для решения наибольшего количества вопросов местного значения (в сравнении с другими муниципалитетами), да к тому же еще и для осуществления отдельных государственных полномочий.

Таким образом, городские округа в действительности представляют собой самые эффективные муниципальные образования, располагающие в совокупности, а многие и в отдельности, мощным экономическим потенциалом, финансовыми, людскими и прочими ресурсами для решения важнейших социальных задач в масштабе всей страны. Это они ежегодно сдают миллионы квадратных метров жилья, строят детские сады и школы, решают множество других социальных вопросов. У самых крупных из них - амбициозные планы, инновационные программы развития, словом, это передовой отряд, настоящий авангард местного самоуправления в Российской Федерации. И при всем при этом именно городские округа выбраны в качестве «жертвы» будущей реформы, поскольку их намереваются элементарно упразднить. По мнению докладчика, такой подход, по меньшей мере, непонятен, а по большому счету он противоречит логике развития событий.

Личман Б.В.
Проректор по учебной работе Уральского института экономики, управления и права, доктор исторических наук, профессор Личман Б.В. сделал доклад на тему: «Критика интегральной методологии российской юриспруденции». По его мнению, сегодня под методологией российской юриспруденции понимается интегральность, совокупность разных методов,  включая сюда и философию. Однако философия – не метод, а мировоззренческая теория мира. Причем не одна мировоззренческая теория, а много мировоззренческих теорий, многообразная теория мира. В философии нет единой логики, а есть много логик, много методологий одной науки. Разные мировоззренческие логики философии противоречивы, а порой и отрицают друг друга. Единой философской логики, состоящей наполовину из одной мировоззренческой логики и наполовину из другой, не бывает. Юриспруденция как гуманитарная наука обречена на несколько логико-концептуальных (мировоззренческих) подходов: религиозный,  марксистско-классовый, либеральный, локальный и т.д.

Подводя итог изложенному, профессор Б.В. Личман  предложил отказаться от искусственной интегральной, плюралистической методологии юриспруденции и ввести понятие «методологический подход юриспруденции» конкретного государства, а неабстрактного. Тогда методология юриспруденции будет складываться из следующих компонентов: методологический подход (одна из мировоззренческих концепций), предмет изучения (общее право или отрасли права), методы изучения (общенаучные, специальные, частные).

Огромный интерес у участников конференции вызвал доклад кандидата социологических наук, доцента кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Нижнетагильского филиала Уральского института экономики, управления и права Батаева В.В. на тему «Терроризм как социальное явление, его отечественный генезис». Терроризм как социальное явление, по мнению докладчика, очень многогранен и занимает умы ученых различных направлений: юристов, психологов, политологов, историков, социологов. Термин «терроризм» является производным от латинского «terror» – страх, ужас. Первые упоминания термина «террор» как метода политического воздействия приходятся на период Великой Французской революции. Этот насильственный метод использовался революционерами для репрессивного воздействия на своих политических противников. С тех пор его стали достаточно часто практиковать как власть, так и ее оппоненты. В силу исторических событий сложились два понятия – «террор» и «терроризм».

Хотя в истории можно встретить и случаи террора со стороны государства, направленные на своих граждан, неприятные власти политические движения, неугодных отдельных личностей, социальных групп. И, что удивительно, этот террор зачастую являлся юридически подкрепленным соответствующими законными актами. Сегодня же чаще встречается явление терроризма, в основном осуществляемое различными подпольными группами против правящих групп страны и государственных институтов. Сегодня под террором чаще всего понимается осуществление репрессий со стороны государства в отношении представителей общества – своих граждан, а также политической оппозиции с целью утверждения своей власти.

Особую опасность, по мнению докладчика, представляет собой современный религиозный терроризм, глубинную цель которого составляет трансформация принципов либерализма. Террористы подталкивают объекты террора к отказу от либеральных ценностей, от гражданских прав и свобод. Толкают власть на путь тотального контроля, стремятся разрушить структуры гражданского общества. Терроризм легко победить его же собственным оружием. Государственный террор сметает структуры терроризма. Однако этот путь борьбы с терроризмом закрыт. Задача состоит в том, чтобы разрушить терроризм, не пожертвовав базовыми принципами либеральной цивилизации.

С докладом на тему «Уголовная ответственность за клевету: вопросы квалификации» выступила заведующая кафедрой уголовно-правовых дисциплин Уральского института экономики, управления и права кандидат юридических наук, доцент Бахтеева Е.И. Она отметила, что 28 июля 2012 года Президентом России был подписан Федеральный закон от 28.07.2012 No 141-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу с 10 августа 2012 года. Данный Закон ввел статью 128.1, которой установил ответственность за клевету, а также статью 298, устанавливающую ответственность за клевету в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава.

В соответствии со статьей 128.1, клеветой признается распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Также указанным Федеральным законом вносятся изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в части, касающейся определения подследственности и подсудности дел о преступлениях, предусмотренных статьями 128.1 и 298.1 УК РФ. Так, преступления, предусмотренные ст. 128.1 УК РФ, расследуются органами дознания внутренних дел. Дела о клевете в адрес судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава (ст. 298.1 УК РФ) расследуются следователями Следственного комитета Российской Федерации.
«Необходимо ли было увеличивать санкции за клевету, к сожалению, решать не нам, так как закон уже принят. В обществе данный закон вызвал большой резонанс, и мнения по его принятию неоднозначны», – сказала в заключение Е.И. Бахтеева. 

С интересными докладами выступили студенты Уральского института экономики, управления и права. Суть государственного контроля в сфере лицензирования и поставки лекарственных средств раскрыла в своем докладе студентка 2 курса магистратуры юридического факультета Уральского института экономики, управления и права Елькина Л.А. 
Докладчица отметила, что в России до сих пор действуют свои требования к формированию досье для регистрации лекарственных средств, несколько отличающиеся от требований гармонизированного Общего технического документа, но схожие по ряду основных разделов. В соответствии со ст. 13 Федерального закона Российской Федерации № 61 от 12 апреля 2010 г. «Об обращении лекарственных средств», лекарственные средства допускаются к гражданскому обороту на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы Минздравсоцразвития России. 

В докладе автором выявлены проблемы двух видов государственного контроля в сфере поставки лекарственных средств: государственная регистрация и лицензирование. По мнению Елькиной Л.А., государственный контроль качества и эффективности лекарственных средств, реализуемых в сфере договора поставки лекарственных средств, является одной из приоритетных задач государства и включает обеспечение населения эффективными, безопасными лекарственными средствами.

Студент 3 курса юридического факультета Уральского института экономики, управления и права Лукиных Р.С. в своем докладе на тему «Роль земской реформы в формировании местного самоуправления в России» затронул тему местного самоуправления. Докладчик провел анализ земской реформы 1864 г., ее целей и содержания, в частности, такого основополагающего документа, как «Положение о губернских и уездных земских учреждениях», подписанное царем и обнародованное Правительствующим сенатом 1 января 1864 г.

Студентка 3 курса юридического факультета Курганского филиала Уральского института экономики, управления и права Вивчарук К.Г. выступила с докладом на тему «Основания для ограничения виндикации – спорные моменты». Она рассмотрела основные проблемные вопросы, касающиеся добросовестности и недобросовестности владения и воли собственника на выбытие вещи, раскрыла суть терминов «виндикация», «презумпция недобросовестности», «добросовестное владение» и «добросовестное приобретение», проанализировала критерии ограничения виндикации, а также соотношение виндикации с другими способами защиты. 

Подводя итоги конференции, ректор Уральского института экономики, управления и права, кандидат юридических наук, доцент Асадов А.М. сказал, что «сегодня мы услышали разные точки зрения по многим вопросам – и это очень полезно для того, чтобы юрист мог в дальнейшем ориентироваться в них», чтобы он мог «производить «юридический продукт», находить «правильные ответы на сложные вопросы». 

24 апреля 2014 г. состоялась Международная научно-практическая конференция «Стратегические векторы социально-экономического развития».
На конференции обсуждался широкий круг вопросов, затрагивающих различные стратегические векторы инновационного развития современного мира. Были рассмотрены различные аспекты теоретико-методологических проблем развития социально-экономических систем на макро-, мезо-, микро- уровнях: макроэкономические аспекты социально-экономического развития; особенности международной торговли, финансовой и промышленной политики в современных условиях; развитие социальной инфраструктуры в инновационном развитии экономики; человеческий капитал как ключевой фактор конкурентоспособности; репродуктивный труд и ценность человеческих ресурсов; проблемы и пути повышения инвестиционной привлекательности страны и регионов; роль налогообложения в социально-экономическом развитии страны.

Слева направо: Внуковская Т.Н., Руденкин В.Н.
В работе конференции приняли участие отечественные и зарубежные ученые, а также представители органов государственной власти и предприятий.  

Работу конференции открыл ректор Уральского института экономики, управления и права кандидат юридических наук, доцент Асадов А.М. Он тепло поприветствовал участников, пожелал им плодотворной работы и дискуссий, наполненных научными идеями и новизной.  

Далее с приветственным словом выступили проректор по научной работе Уральского института экономики, управления и права, доктор политических наук, профессор Руденкин В.Н. и модератор конференции – декан экономического факультета Уральского института экономики, управления и права, кандидат экономических наук, доцент Внуковская Т.Н. 
 
Открыл конференцию научный доклад заведующей научно-исследовательской лабораторией Управления персоналом Уральского социально-экономического института (Челябинский филиал) Академии труда и социальных отношений доктора экономических наук, профессора Лаврентьевой И.В. на тему: «Методология включения репродуктивного труда в региональную экономику (на примере Челябинской области», вызвавший живой интерес. Человеческий капитал, несомненно, является одним из стратегических векторов социально-экономического развития. Автором было приведено много интересной статистики по структуре человеческих ресурсов Челябинской области, предложен механизм включения репродуктивного труда в национальную экономику.

Освещению вопросов национальной безопасности с точки зрения экономической, идеологической, политической, образовательной, информационной, медицинской, экологической и ментально-культурной был посвящен доклад заведующего кафедрой теории и практики управления Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина доктора экономических наук, профессора Лаврова В.Н.  

Традиционно на конференции экономистов выступил заместитель руководителя Управления Министерства промышленности и торговли России по Уральскому району Килин В.В., рассказавший о направлениях совершенствования внешнеторговой деятельности России в условиях единого экономического пространства ЕврАзЭС и ВТО. Докладчик подробно осветил вопросы позитивного  и негативного влияния вступления России в ВТО для различных отраслей народного хозяйства и различных субъектов хозяйствования.
 
Заведующий кафедрой информационных технологий в экономике Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, доктор экономических наук, профессор Внуковский Н.И. выступил с докладом, излагающим суть системного метода целеполагания стратегического развития инновационной деятельности и его возможности применения на практике для социально-экономических система на микро- и мезо- уровнях.
 
С немецкой стороны выступила Яна Браувайлер, доктор, профессор факультета интегрированных систем менеджмента Высшей школы Циттау /Гёрлитц с докладом: «Использование вебинаров для виртуальных курсов учителей – концепция и оценка». Она подробно изложила, как эффективно осуществлять взаимодействие в процессе обучения, используя вебинары.

Большой интерес аудитории вызвал доклад заведующего кафедрой математики и естественнонаучных дисциплин Уральского института экономики, управления и права, кандидата физико-математических наук, доцента Трофимова С.П. на тему «Применение комплексных чисел при наращении капитала». Автор предложил новый метод использования комплексных переменных в экономико-математическом моделировании; доказал, что комплексная ставка наращения является гибким регулятором важных параметров финансовых операций и может использоваться в юридических документах.
Лавров В.Н.Килин В.В.Внуковский Н.И.Трофимов С.П.
         
Вопросам преодоления демографического коллапса и созданию условий по переходу к шестому экономическому укладу был посвящен доклад декана экономического факультета Уральского института экономики, управления и права, кандидата экономических наук, доцента Внуковской Т.Н. на тему: «Концепция механизма регулирования рисков репродуктивного труда». По мнению автора, неучет рисков репродуктивного труда в национальной экономике влияет на риски в репродуктивном труде, что в итоге ведет к снижению ценности человеческих ресурсов, и как следствие, влияет на конкурентоспособность страны и благосостояния населения. 
 
Логачева Н.М.
Продолжила тему важности создания условий для формирования и развития человеческого потенциала заведующая кафедрой экономических дисциплин Курганского филиала Уральского института экономики, управления и права, доктор экономических наук, доцент Логачева Н.М. В своем докладе она обосновала необходимость обеспечения доступности инфраструктуры здравоохранения и образования для населения регионов Уральского федерального округа.
 
Подискутировав на тему значимости человеческого капитала, участники конференции плавно перешли к следующему стратегическому вектору социально-экономического развития  –  инвестиционной привлекательности и роли финансов в этом процессе (в том числе роли пенсионного фонда и фискальной политики государства).

Со стороны украинских коллег с приветственным словом и докладом на эту тему выступила кандидат экономических наук, доцент Кременчугского национального университета имени Михаила Остроградского Глухова В.И., представившая научное исследование по теме:
«Доходы бюджета Пенсионного фонда Украины и резервы их увеличения», выполненное под ее руководством в соавторстве со студентами.
Продолжила тему заведующая кафедрой финансов и кредита Уральского института экономики, управления и права, кандидат экономических наук, доцент Львова М.И., выступившая с содержательным всесторонним докладом на тему: «Льготы и гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам в РФ».

Были интересные доклады и у молодых участников конференции. Так, студенты экономического факультета головного вуза и Нижнетагильского филиала УИЭУиП выступили со следующими докладами:
  • Нехорошков А.С., студент 2 курса направления «Экономика»: «Проблемы формирования Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии: макроэкономические аспекты» (Нижний Тагил).
  • Скрипина А.С. студентка 4 курса специальности «Финансы и кредит»: «Роль бизнес-ангелов в российском инвестировании» (Нижний Тагил).
  • Смагина К.А., студентка 1 курса направления «Менеджмент»: «Материнский труд» (Екатеринбург).
  • Никандрина В., студентка 1 курса направления «Менеджмент»: «Тенденции роста ценности человеческих ресурсов старшего поколения» (Екатеринбург).
Нехорошков А.С.Скрипина А.С.Смагина К.А.Никандрина В.
 
Ректор УИЭУиП Асадов А.М., который присутствовал на конференции на протяжении всего дня и активно участвовал в научных дискуссиях, вручил студентам грамоты и памятные призы и поблагодарил всех участников конференции за плодотворную работу.

В заключительный день форума – 25 апреля 2014 г. – состоялись:
  • Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития информационного общества: модели и решения», 
  • Межрегиональная студенческая олимпиада «Управление предприятием в конкурентной среде», 
  • Межрегиональный студенческий творческий конкурс «Плакат – «Моя специальность» и «Видеоролик – «Моя специальность»  и  мастер-класс от сотрудников компании АСП «Общение – Ваш ключ к успеху». 
Межрегиональная студенческая олимпиада «Управление предприятием в конкурентной среде»
Четвертый день форума начинался со второй игровой сессии межрегиональной студенческой олимпиады «Управление предприятием в конкурентной среде». Олимпиада проводилась в форме конкурса с применением имитационной компьютерной деловой игры «Бизнес-Курс: Максимум». Студенты должны были продемонстрировать свои знания и умения в области планирования и реализации стратегических, тактических и оперативных задач управления в условиях конкуренции, системного анализа экономических процессов, прогнозирования возникновения рисков. Оценка результатов деловой игры осуществлялась программной системой на основе достигнутых финансовых результатов управления виртуальной фирмой. 
В рамках олимпиады состоялось две игровых сессии – 24.04.2014 и 25.04.2014. Конкурсное жюри олимпиады: доцент кафедры прикладной информатики Уральского института экономики, управления и права Скрипов А.В., старший преподаватель кафедры прикладной информатики Уральского института экономики, управления и права Шкурихин Л.В., и Кадыров А.С., студент 5 курса факультета информационных технологий Уральского института экономики, управления и права, который являлся модератором и администратором олимпиады в двух игровых сессиях, приготовили базовый элемент олимпиады – необычный сценарий. Сценарий деловой игры являлся основным документом олимпиады для её проведения. Для разработки сценария участники жюри: разобрали каждый этап, фрагмент, содержание, эпизоды; четко определили цель олимпиады; проинструктировали  каждого игрока и определили полный комплект ролей, время игры, место игры, порядок использования технических средств. 
Скрипов А.В.Шкурихин Л.В.Кадыров А.С. 
Открывал олимпиаду доцент кафедры прикладной информатики Скрипов А.В.  Он поздравил всех участников и гостей олимпиады и отметил, что в компьютерной имитационной модели главное, как и в жизни – это стратегическое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. 

В игре участникам олимпиады было предложено управлять своими предприятиями в течении двух лет в условиях второй волны кризиса в начале игры и выхода из него к концу. К моменту наступления стабильного роста экономики быть готовым реализовать весь свой управленческий потенциал! С первых месяцев игра для студентов оказалась суровым испытанием и настоящей проверкой навыков управления предприятием в условиях ограниченного и нестабильного рынка сбыта, дороговизны заемного капитала и других сопутствующих кризису факторов.

В олимпиаде приняли участие 20 студентов. Была команда, представляющая Уральский федеральный университет, в составе: Перескоков Юрий Андреевич, Мазур Олег Николаевич (1 курс магистратуры, ИРИТ – РТФ).
 
Команда №1: Перескоков Юрий Андреевич,  Мазур Олег Николаевич (1 курс магистратуры, ИРИТ – РТФ).

Особенностью олимпиады было то, что одна из команд в составе: Доденков Владимир Валерьевич (ИС-401), Падерин Михаил Вадимович (ИС-501) (Уральский институт экономики, управления и права) участвовала и принимала решения удаленно из компьютерного класса, который находился в Каменск-Уральском филиале Уральского институт экономики, управления и права. 

Команда № 11 (Уральский институт экономики, управления и права): Доденков Владимир Валерьевич (ИС-401), Падерин Михаил Вадимович (ИС-501).

Победитель олимпиады – двукратный губернаторский стипендиат Рогожкина Ольга Евгеньевна (МИД-4).
Самая молодая команда состояла из студенток первого курса, направления «Бизнес-информатика» Уральского института экономики, управления и права. Девушки выступили достойно и в итоговом зачете заняли шестое место из десяти.
 
Команда № 8 (Уральский институт экономики, управления и права): Еремеева Татьяна Евгеньевна и Очиева Яна Юрьевна.

Перед последним переходом (комплексом решений) лидировала команда № 6 (Уральский институт экономики, управления и права) в составе: Стрельцов Кирилл Павлович (ИС-401) и Мацко Светлана Сергеевна (БМ-301).
 
Команда № 6 (Уральский институт экономики, управления и права) в составе: Стрельцов Кирилл Павлович (ИС-401) и Мацко Светлана Сергеевна (БМ-301).

Вот он - предпоследний ход. Но только последний переход определил команду-победителя. Этой командой оказалась команда № 5 (Уральский институт экономики, управления и права) в составе: Кисель Андрей Игоревич (ФК-501) и Рогожкина Ольга Евгеньевна (МИД-4). Опираясь на прогнозы аналитических отчетов, победители выстроили грамотную стратегию, которая позволила им к концу игры «оседлать» устойчивый рост экономики и победить.

 
Мастер-класс от сотрудников компании АСП «Общение – Ваш ключ к успеху»
Мероприятие от компании АСП продолжило последний день форума, после завершения олимпиады. В мастер-классе приняли участие 19 студентов факультета информационных технологий первого, второго, четвертого и пятого курсов очной формы обучения. Ключевой идеей тренинга была поговорка «одна голова – хорошо, а две – лучше». Современный бизнес – это, в первую очередь, работа в сети Интернет. А эта сеть – не только площадка, через которую осуществляется торговля, но и мощнейшая основа для обмена информацией. Потому, будучи современным бизнесменом, вы постоянно имеете доступ к практически безграничным информационным ресурсам. Множество статей, материалов, публикаций – всё это можно найти всего за несколько кликов. Но как отличить правдивую информацию от ложной? Как новичку (студенту-бизнесмену) разобраться в огромном количестве данных, которые интернет обрушивает на его голову? Выход один – общение с другими участниками рынка. Именно в живом общении можно узнать мнение других людей, вникнуть в их опыт, научиться на чужих ошибках.

В рамках мастер-класса сотрудник компании АСП Евгения Панина, менеджер отдела развития и маркетинга, провела различные активные тренинги со студентами, внутри которых она попыталась раскрепостить ребят, что у нее хорошо получилось. Студенты играли в различные психологические игры, выступали в роли продавцов и покупателей, в роли «мышки» и «кота Леопольда». 
 
Самых активных участников наградили ценными призами (программным обеспечением). Особенно сотрудник компании АСП Евгения Панина выделила следующих студентов Уральского института экономики, управления и права:
  • Качусов Никита Сергеевич
  • Аптин Максим  Сергеевич
  • Овчинников Никита Валерьевич 
Всем выдали грамоты, сертификаты и сувениры.  От директора «АСП-Автоматизация» Клевцова А.В. вручили благодарность Скрипову А.В. за сотрудничество с компанией и помощь в организации тренинга и сертификат на 15000 рублей за обучение любого преподавателя Уральского института экономики, управления и права в компании «АСП-Автоматизация» по программе «1С: Комплексная автоматизация 8». Практика применения». Авторский сертифицированный курс.

Межрегиональный студенческий творческий конкурс «Плакат - «Моя специальность» и «Видеоролик – «Моя специальность» 
Конкурс проходил заочно, жюри конкурса: Асадов Али Мамедович – ректор Уральского института экономики, управления и права, кандидат юридических наук, доцент; Руденкин Василий Николаевич – проректор по научной работе Уральского института экономики, управления и права, доктор политических наук, профессор; Личман Борис Васильевич – Заслуженный работник высшей школы РФ, проректор по учебной работе Уральского института экономики, управления и права, доктор исторических наук, профессор; Смирнов Александр Иванович – проректор по инновационному образованию Уральского института экономики, управления и права, кандидат физико-математических наук, доцент; Сыромятников Владимир Николаевич – заведующий кафедрой прикладной информатики Уральского института экономики, управления и права, доктор физико-математических наук, профессор; Внуковская Татьяна Николаевна – декан экономического факультета Уральского института экономики, управления и права, кандидат экономических наук, доцент; Дуров Андрей Иванович – декан юридического факультета Уральского института экономики, управления и права, кандидат юридических наук, доцент; Скрипов Александр Викторович – доцент кафедры прикладной информатики Уральского института экономики, управления и права.

В творческом конкурсе приняли участие 43 студента, которые представили на конкурс 19 плакатов и 4 видеоролика.
География участников: 
ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет», Институт экономики, финансов и бизнеса (5 плакатов);
Нижнетагильский филиал Уральского института экономики, управления и права (2 плаката и 3 видеоролика) ;
Гуманитарный университет, г. Екатеринбург (8 плакатов); 
Каменск-Уральский филиал Уральского института экономики, управления и права (4 плаката и 1 видеоролик).

Цель конкурса: популяризация профессий и специальностей, получаемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Основной идеей работ (плакатов и видеороликов) являлась популяризация профессий и специальностей, получаемых в высших профессиональных образовательных организациях. 

Все работы были высоко оценены жюри.  Особенно отмечены следующие работы:
Плакат №12 – Работа Тихонова Владислава Альбертовича  (Прикладная информатика, Гуманитарный университет) 1 место. 
На плакате Владислава Тихонова   рядом с М. Цукербергом изображен он сам. Поэтому соответствующий слоган: «А ты хочешь быть на моем месте?»
Сертификат за 1 место в конкурсе плакатов Тихонову В.А. вручил Скрипов А.В.
Плакат № 11 – Пиркиной Арины, Голуб Дарьи, Шишкиной Анастасии (направление «Экономика», 2 курс, Нижнетагильский филиал Уральского института экономики, управления и права), 1 место. 
Плакат №12 Тихонова В.А.Сертификат за 1 место в конкурсе плакатов Скрипов А.В. вручает Тихонову В.А.Плакат №11 - Пиркиной Арины, Голуб Дарьи, Шишкиной Анастасии (Нижнетагильский филиал) 
 
В конкурсе, который был связан с созданием видеороликов, лучшей была признана работа от творческого коллектива из Нижнетагильского филиала Уральского института экономики, управления и права. Ее создатели были удостоены первого места.
Видеоролик представлен на ресурсе 
www.youtube.com.

Состав творческого коллектива (1 курс, направление «Менеджмент»):
  • Кашлявик Анастасия Станиславовна 
  • Железкова Екатерина Вячеславовна
  • Суставова Диана Алексеевна 
  • Топоркова Екатерина Евгеньевна 
  • Шмидт Юлия Юрьевна
  • Ноговицына Ксения Владимировна
Руководитель – старший преподаватель Нижнетагильского филиала Уральского института экономики, управления и права Мамонова Надежда Владимировна.

Также жюри отметило и другой видеоролик (это - настоящее кино в стиле «экшн»), представленный творческим коллективом из Нижнетагильского филиала Уральского института экономики, управления и права (Пиркина Арина Сергеевна, Голуб Дарья Дмитриевна, Шишкина Анастасия Александровна).
Этот ролик занял второе место. Видеоролик представлен на ресурсе: www.youtube.com.

Огромную благодарность за организацию творческого конкурса оргкомитет форума выражает:
1) Экгауз Евгении Яковлевне, Каменск-Уральский филиал Уральского института экономики, управления и права;
2) Хмельковой Наталье Владимировне, Гуманитарный университет:
3) Мамоновой Надежде Владимировне, Нижнетагильский филиал Уральского института экономики, управления и права;
4) Ибрагимовой Зульфие Фануровне, Башкирский государственный университет;
5) Кондрашиной Ксении Игоревне, Нижнетагильский филиал Уральского института экономики, управления и права.

Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития информационного общества: модели и решения»

Скрипов А.В.
В конференции приняли участие 36 человек. Было заслушано 5 докладов преподавателей Уральского института экономики, управления и права, 2 доклада – нашими партнерами из Германии по видеоконфренцсвязи. Также в конференции в режиме он-лайн приняли участие студенты и преподаватели Каменск-Уральского и Курганского филиалов Уральского института экономики, управления и права.  

Открыл конференцию приветственным словом модератор конференции Скрипов А.В.. Он отметил, что использование современных информационных технологий и признанных математических моделей, считается одним из основных условий развития на глобальном уровне. Сейчас во всех странах предпринимаются последовательные и систематические меры для превращения экономического потенциала в интеллектуальный капитал. Некоторое значение в этом плане имеет апрельский международный форум  и сегодняшний круглый стол.

Тематика конференции была посвящена обсуждению разработанных участниками конференции новых методов и алгоритмов, математического и программного обеспечения, информационных систем, применяемых в различных областях науки, техники, промышленности и образования. 

Первый доклад на тему «Разработка программного продукта для автоматизации заполнения расписания методистами» сделал студент 5 курса факультета информационных технологий Уральского института экономики, управления и права Кадыров А.С. Он рассказал об особенностях своего программного продукта, который он разрабатывает в рамках дипломного проекта. 

Разработка программного продукта для автоматизации заполнения расписания методистамиКадыров А.С.
Отвечая на вопросы участников круглого стола, он рассказал, что программу планирует внедрить в Уральском институте экономики, управления и права, и что программа будет web-ориентирована.  
 
Далее обсуждение доклада ушло в другое русло – «как стать успешным IT-специалистом», так как Александр является губернаторским стипендиатом, имеет несколько актов внедрения своих разработок, и большое количество побед на различных студенческих IT конкурсах.
 
Кадыров А.С. сделал заключение, что ему нравится его путь развития, и это – его путь, каждый же студент должен найти свою дорогу.

Второй доклад на тему «Инновационная модель учебного курса, базирующаяся на концепции понятийных связей» сделал кандидат технических наук, профессор Уральского института экономики, управления и права Некрасов В.П. 
Некрасов В.П.
Данную тему профессор Некрасов В.П. и доктор педагогических наук, профессор, директор Центра дополнительного образования по математике, информатике и теоретической механике Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Гейн А.Г. изучают давно, и это не первое их исследование. В прошлом году на апрельском форуме в Уральском институте экономики, управления и права уже широко обсуждался вопрос о проведенном педагогическом эксперименте по использованию теории понятийных связей при преподавании курса дискретной математики в вузах Екатеринбурга. 
В этот раз профессор В.П. Некрасов  показал пример использования технологии обучающих тестов на практическом занятии по математическому анализу для диагностики сформированности когнитивных компетенций с применением метакогнитивных инвариантов.

Заведующий кафедрой прикладной информатики Уральского института экономики, управления и права, доктор физико-математических наук, профессор Сыромятников В.Н. заметил, что, «предлагая выбор правильного ответа» в тестах, мы «оболваниваем» студента. Профессор Некрасов В.П. парировал, что рассмотренные «обучающие тесты» в докладе носят диагностический характер и выявляют уровень освоения студентом учебного материала. 
 
В продолжение теме исследования, которую поднял в своем докладе профессор Некрасов В.П., следующим выступил преподаватель кафедры прикладной информатики Уральского института экономики, управления и права Шкурихин Л.В. с докладом на тему «О метапредметном подходе в образовании». Он спроецировал теорию Гейна А.Г. и Некрасова В.П. на учебный курс информатики, построил ярусно-параллельная форму «Графа понятий»  для курса «Информатика». Его выступление было ярким и эмоциональным и вызвало ряд вопросов от математиков. В частности кандидат физико-математических наук, доцент Трофимов С.П. поставил вопрос о «корректности» заявленного изоморфизма в приведенном примере в докладе Шкурихина Л.В.
Шкурихин Л.В.Модель формирования метапредметных знаний и уменийТрофимов С.П.
 
Подводя итоги, Шкурихин Л.В. отметил, что это «только лишь экспериментальная модель, которая требует доработки».
 
Заведующий кафедрой математики и естественнонаучных дисциплин Уральского института экономики, управления и права, кандидат физико-математических наук, доцент Трофимов С.П. выступил с докладом на тему «Проверка правильности решения как демонстрационный фактор для математических дисциплин». 
 
Шиляева Ольга и Бузакова Анжелика
Он наглядно продемонстрировал несколько интереснейших примеров, как может себя проверить студент в области математики, если он владеет пакетом MS Excel. И заметил, что, к сожалению далеко не все студенты, которые обучаются по направлениям «Бизнес-информатика» и «Прикладная информатика», владеют минимальным набором навыков с пакетом MS Excel и могут воспользоваться предложенными методическими рекомендациями по проверке правильности решения. Необходимо заметить, что доцент Трофимов С.П. в рамках работы форума сделал три великолепных доклада на разные темы.

Со следующим докладом на тему «Применение технологии дополненной реальности для организации доступа студентов к учебной информации» выступили студентки факультета информационных технологий Уральского института экономики, управления и права Шиляева Ольга и Бузакова Анжелика.
 Ольга и Анжелика наглядно продемонстрировали «живые 3D-метки» и их компьютерную реализацию, также довели факты из разных источников (в том числе и иностранные источники), свидетельствующие об эффективности использования 3D-моделей в образовании.

Слева – Франк Гримм. Справа – Кристиан Браувайлер
Далее перед участниками конференции «Проблемы и перспективы развития информационного общества: модели и решения» при помощи видеоконференцсвязи выступил Кристиан Браувайлер,  профессор, доктор, Отделение делового администрирования, управленческого учета и внутреннего аудита, факультет экономики, Западно-Саксонская Высшая школа Цвикау, Германия. 
 
Тема доклада: «Особенности внедрения информационных технологий в экономических кластерах на примере ERP-программного обеспечения в интересах  малого и среднего предпринимательства». Он рассказал о проблемах внедрения ERP-систем на не очень крупных предприятиях Европы. Кристиан Браувайлер особенно сделал акцент на высокой стоимости существующих ERP-систем для малого и среднего бизнеса, однако, несмотря на это, он предлагает искать пути для автоматизации и информатизации на любых предприятиях. 
 
 

«Методы нейронных сетей и распознавания образов и их применение в экономике, технике и медицине» 

Мазуров В.Д.
Большой интерес у немецких коллег вызвал доклад на английском языке академика РАЕН, Заслуженного деятеля науки РФ, доктора физико-математических наук, профессора Мазурова В.Д. на тему «Методы нейронных сетей и распознавания образов и их применение в экономике, технике и медицине». 
 
После профессора Мазурова В.Д. выступил Франк Гримм, профессор, доктор, отделение информатика, Западно-Саксонская Высшая школа Цвикау (Германия) с докладом на тему «Автоматизация в информационных технологиях и вытекающие из этого изменения в обществе». 

Ректор Уральского института экономики, управления и права Асадов А.М. после выступления коллег из Германии поблагодарил их и выразил надежду на дальнейшее тесное сотрудничество над конкретными едиными для Западно-Саксонской Высшей школы Цвикау и Уральского института экономики, управления и права научными проблемами.
 
Продолжил работу круглого стола доцент Трофимов С.П. с докладом на тему «Обобщенные многоугольники и параметрические узоры», в котором он рассказал о последних «нано-исследованиях» параметрических узоров.
 
Литвиненко А.А.
Заканчивалась конференция и форум студенческими докладами. Студентка 3 курса факультета информационных технологий Уральского института экономики, управления и права Новикова В. рассказала об услуге «перенос сотового номера». Литвиненко А.А., студент 1 курса Каменск-Уральского филиала Уральского института экономики, управления и права, сделал доклад по ВКС на тему «Киберспорт в России и других странах».

После всех докладов были подведены итоги. Студенты получили ценные призы и сертификаты участников форума.

Активное участие в работе форума (в режиме видеоконференцсвязи) приняли также преподаватели и студенты филиалов Уральского института экономики, управления и права в Каменске-Уральском, Кургане и Нижнем Тагиле. 

Форум прошел живо и плодотворно. Его участники высказали много интересных идей, обменялись контактами друг с другом, обсудили перспективы дальнейшего творческого сотрудничества. 

На подведении итогов работы форума выступили все модераторы дискуссионных площадок. Они подвели краткие итоги состоявшихся в рамках форума конференций;  выделили основные проблемы, которые были подняты и рассмотрены их участниками; поблагодарили руководство Уральского института экономики, управления и права за хорошую организацию форума и высказали пожелание провести подобное мероприятие в 2015 году.
 
 

г. Екатеринбург,
ул. Луначарского, 194
тел. +7(343)261-59-58

Здание УИЭУиП на карте

Наш международный
партнер

zwickau

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

СИСТЕМА
ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ (СДО)

Новая версия СДО - do.urep.ru

Старая версия СДО - dist.urep.ru