Уральский институт экономики, управления и права

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Do you know that


  • In medieval Europe, public libraries had books chained to shelves. The chains were long enough to take a book from the shelf and read it but not to take it from the library. They used that practice up to the 18th century, because every book was very valuable.
  • Pharaoh Ptolemy III, a founder of the Library of Alexandria, decided to enlarge its collection with Greek books, but as he did not manage to get them, he decided to make copies. For that purpose, he requested permission from Athens, Ancient Greece, to borrow rare scripts and copy them. He paid gold coins for every book (1 book – 15 coins) as guarantee. However, his love for ancient manuscripts was so great that Ptolemy III sacrificed gold coins and kept the original scripts for the Library of Alexandria, sending copies to the Athenians. Greeks failed to return their scripts. It was the first attempt to collect all Greek literature.
  • Alexandria had a peculiar law according to which all visitors to the city, came by ship, were required to surrender all scripts to the library for their copying. Almost for the first time in history, Middle Eastern literature was collected in Library of Alexandria.
  • Louis XIV required making a library of classical Greek and Roman literature for his son’s education. The books should have no obscenities but annotations of difficult parts. The collection of 64 volumes was finished in 28 years by the time when the son had his own children.
  • By the middle of 17th century, central government offices, called Prikazy (Russian, pl: приказы), were established in Russia. According to the state order in the library sphere, special departmental libraries were established under Prikazy. One of the greatest libraries was a library of Prikaz of Book-Printing Affairs (Typographical Library), established at the beginning of 17th century. According to the library inventory, in 1649 there were 148 books and manuscripts, in 1679 - 637 books and manuscripts in Russian and foreign languages.
  • The oldest Old Slavonic manuscript book Kiev Glagolitic Leaves was written about 1000 years ago. The oldest Russian manuscript book The Ostromir Gospels was written in the middle of XI century. More than 900 years ago, book master and scribe Grigory rewrote the Gospels for Novgorod posadnik Ostromir. Now the book is in State Public Library named after M.E. Saltykov-Schedrin, St.-Petersburg.
  • The first Russian dated printed book was Apostol – church book published in Moscow in 1564 (under Ivan the Terrible) by the first printer Ivan Fyodorov (about 1510-1583) with the assistance of his pupil Petr Mstislavets. Printing of the first Russian book started in Moscow, at State Printing House on ul. Nikolskaya (now ul. October 25) on April 19, 1563 and finished on March 1, 1564. This date is considered to be the beginning of Russian book printing. The book had 268 pages the size of which was 21 by 14 cm. Two thousand copies were published. Today 61 copies are found.
  • You can borrow books in eight metro stations of Madrid. Librarian shows you a book catalogue on a computer or gives you its copy. As soon as a client has chosen a book among 500 books, a librarian searches it in a container lit by neon light and gives it to the client through the window. You can keep a book for free during 15 days.
  • Two books of classic Russian literature, War and Peace by Leo Tolstoy and Crime and Punishment by Fyodor Dostoevsky, are in the list of books that British people can’t read up to the end.
  • So-called “Living Libraries” are becoming more and more popular in Britain. Readers can borrow not only books but also… a real companion. An interesting companion can not only satisfy a thirst for communication of big city residents but also give information in different spheres of knowledge and various aspects of life.
  • In England, a phone booth was converted into the world's smallest library. This was a reaction of people from Westbury-sub-Mendip village in Britain on disappearance of famous but useless red phone booths. According to Earth Times online newspaper, they bought one booth from British Telecom for $1.65 and made the world’s smallest library of it.
  • The Scandinavian furniture giant IKEA installed 30 bookcases on the sands of famous Sydney beach Bondi for the 30-anniversary of popular Billy bookcases. Though this action was held during only one weekend day, many visitors of the beach could not only read various books from the shelves but also to change their own books with other visitors and to contribute to Australian Literacy Foundation
Last Updated on Monday, 15 December 2014 00:24  


Яндекс.Метрика

© 2009-2016 НАЧОУВО "УИЭУиП"
При использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна.

г. Екатеринбург,
ул. Луначарского, 194
тел. +7(343)261-59-58

Здание УИЭУиП на карте

Наш международный
партнер

zwickau

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

СИСТЕМА
ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ (СДО)

Новая версия СДО - do.urep.ru

Старая версия СДО - dist.urep.ru

Уральский институт экономики, управления и права

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

А знаете ли вы, что...

А знаете ли вы, что:
  • в общественных библиотеках средневековой Европы книги приковывались к полкам цепями. Такие цепи были достаточно длинны для того, чтобы снять книгу с полки и прочитать, но не давали вынести книгу за пределы библиотеки. Эта практика была распространена вплоть до 18 века, что было обусловлено большой ценностью каждого экземпляра книги
  • Фараон Птолемей III, создавший Александрийскую библиотеку, решил пополнить её произведениями знаменитых греков, но поскольку книг этих достать не удалось, Фараон решил снять копии. Для чего запросил из г. Афины Древняя Греция редкие рукописи на копирование. За каждую книгу был выплачен залог золотыми монетами (1 книга – 15 монет). Однако любовь египетского фараона к старинным рукописям была так велика, что Птолемей III пожертвовал золотом, рукописи передал в Александрийскую библиотеку, а афинянам отправил копии. Попытки греков возвратить рукописи так ни к чему не привели. Это были первые попытки собрать всю греческую литературу
  • в городе Александрии действовал своеобразный закон, согласно которому все рукописи, обнаруженные на кораблях, прибывавших в александрийскую гавань, должны были обязательно направляться в библиотеку для переписывания. В Александрийской библиотеке едва ли не впервые в истории человечества оказались собраны литературные памятники многих народов Ближнего Востока
  • Людовик XIV велел выпустить для воспитания своего сына учебную библиотеку греческой и римской классики, очищенной от непристойностей и сопровождённой комментариями трудных пассажей. Собрание из 64 томов было завершено через 28 лет после начала работы, когда сын уже сам давно обзавёлся детьми
  • к середине 17 века в России были созданы центральные правительственные учреждения - приказы, при которых, по государственному указу или распоряжению в области библиотечного дела, были организованы специальные ведомственные библиотеки. Одной из самых значительных библиотек была библиотека Приказа печатного двора (Типографская библиотека), созданная в начале 17 века. Из составлявшихся книжных описей библиотеки известно, что в 1649 г. в ней было 148 книг и рукописей, а в 1679 г. - 637 книг и рукописей на русском и иностранных языках
  • самая древняя старославянская рукописная книга «Киевские глаголические листки» написана около 1000 лет назад. А самая древняя русская рукописная книга «Остромирово Евангелие» в середине XI века. Более 900 лет назад мастер книжного дела писец Григорий переписал это Евангелие для новгородского посадника Остромира. Сейчас книга хранится в Санкт-Петербурге, в Государственной публичной библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина
  • первой русской датированной печатной книгой в России является «Апостол» - церковная книга, подготовленная к печати и выпущенная в Москве в 1564 году (в царствование царя Ивана Грозного) первопечатником Иваном Федоровым (ок.1510 - 1583) с участием его ученика Петра Мстиславца. Печатание первой русской книги началось в Москве, в Государственной типографии на Никольской улице (быв. до недавнего времени ул. 25 Октября) 19 апреля 1563 года и было завершено 1 марта 1564 года. Эту дату и принято считать началом русского книгопечатания. Книга содержала 268 листов, размер каждого 21 на 14 сантиметров. Было выпущено около 2 тысяч экземпляров, из которых на сегодняшний день обнаружен 61
  • на 8 станциях метро в городе Мадриде можно брать книги для чтения. Библиотекарь показывает на мониторе компьютера каталог книг, который есть и в распечатанном виде. Как только клиент сделает выбор в пользу одной из имеющихся в наличии 500 книг, библиотекарь начинает поиски в освещенном неоновым светом контейнере и выдает найденную книгу через окошечко пассажиру. Бесплатно книгу можно держать на руках в течение 15 дней
  • два произведения классической русской литературы – «Война и мир» Льва Толстого и «Преступление и наказание» Федора Достоевского – вошли в список книг, которые британцы не могут дочитать до конца
  • в Британии все большее распространение получают так называемые «живые библиотеки», где читатели могут взять напрокат не только книги, но и… живого собеседника. Интересных собеседников, способных удовлетворить не только элементарную жажду общения отчужденных друг от друга жителей больших городов, но и стать источником информации по самым разным отраслям знания и самым разным сторонам жизни
  • в Англии из телефонной будки сделали самую маленькую библиотеку в мире. Жители британской деревни Уэстбери-саб-Мендип (Westbury-sub-Mendip) по-своему отреагировали на проблему исчезновения за ненадобностью знаменитых красных телефонных будок - они выкупили одну из них у оператора связи British Telecom за 1,65 доллара и сделали из нее самую маленькую библиотеку в мире, сообщает онлайн-издание Earth Times
  • в честь 30 годовщины первого выпуска популярных книжных стеллажей Billy компании IKEA, Cкандинавский мебельный гигант установил 30 книжных стеллажей на песке известного Сиднейского пляжа Bondi. Акция проходила в течение всего одного выходного дня, однако многочисленные посетители пляжа успели не только почитать разнообразные книги, взятые с полок, но и совершить обмен своих книг, а также сделать небольшой денежный взнос в Австралийский фонд грамотности.
 


Яндекс.Метрика

© 2009-2016 НАЧОУВО "УИЭУиП"
При использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна.

г. Екатеринбург,
ул. Луначарского, 194
тел. +7(343)261-59-58

Здание УИЭУиП на карте

Наш международный
партнер

zwickau

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

СИСТЕМА
ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ (СДО)

Новая версия СДО - do.urep.ru

Старая версия СДО - dist.urep.ru