В начале учебного года – 2014 проводилось плановое анкетирование студентов первого курса очной формы обучения, посвященное вопросам адаптации и сотрудничества в образовательном пространстве Нижнетагильского филиала УИЭУиП.
Анкета состояла из 13 вопросов открыто-закрытого типа. Мы публикуем наиболее интересные моменты из ответов первокурсников.
1. Вопрос «Кто (что) стал (стало) источником информации о нашем филиале?»
При ответе на вопрос абитуриенты в равной степени (по 25%) отметили друзей и знакомых, родителей, СМИ. Интернет, радио, телевидение в ответах не подразделялись, но многолетний опыт работы в отборочной комиссии (и анкетирование всех поступающих) говорит нам о том, что около 58% опрошенных узнают информацию о вузе благодаря сайту нашего института, около 25% - за счет радио, а оставшиеся 17% ответов приходится на телевидение. Причем из года в год данные остаются практически неизменными. Отметим, что анкетирование первокурсников в этом году выявило и определенную роль тематических Олимпиад - 7%. Сотрудников и преподавателей, распространяющих информацию о филиале, отметили 14% опрошенных.
2. Вопрос «При выборе учебного заведения вы опирались на… ?»
Отвечая на вопрос о выборе учебного заведения, большинство первокурсников (85,7%) подчеркивает, что это был их собственный выбор, другие опрашиваемые опирались на мнение родителей и знакомых.
3. Вопрос «Предпочтение остановить свой выбор на нашем вузе, было связано с …?»
Предпочтение остановить свой выбор именно на нашем высшем учебном заведении, было связано с разнообразием направлений подготовки почти у 65% опрашиваемых. Качество преподавания и известность вуза выделяют 18% и 16% соответственно. Отметим, что на решение некоторых абитуриентов оказало влияние и наличие у Нижнетагильского филиала УИЭУиП правоустанавливающих документов на ведение образовательной деятельности.
4. Вопросы «Легко ли вы находите общий язык с другими студентами/ с преподавателями?»
Довольно неожиданными для нас оказались ответы на эти вопросы. Респонденты в большинстве своём (одинаково – по 78,5%) ответили утвердительно. Ответы «не всегда» и «затрудняюсь ответить» в каждом вопросе дали 11,5% и 10% соответственно.
5. Вопрос «Какие трудности Вам приходится преодолевать в процессе обучения?»
В число преодолеваемых трудностей студенты 1-го курса относят в первую очередь:
- адаптацию к процессу обучения – 47,6%;
- страх перед экзаменами и зачётами - 42,8%;
- страх публичных выступлений 33,3%.
6. Вопрос «Что помогает вам адаптироваться к обучению?»
Этот вопрос предполагал много вариантов ответа. Получилось, что сотрудничество в группе помогает адаптироваться к учебе 76% опрошенных, взаимодействие с преподавателями – 47%, а сотрудничество со старшекурсниками – 19%.
7. Вопрос «Чем вы увлекались в школе (кроме учебы)?»
До поступления в вуз, обучаясь в школе, наши первокурсники увлекались преимущественно спортом (64,3%, причем в равном соотношении - юноши и девушки), танцами (26,1%), остальные – музыкой, театром.
8. Вопрос «5 качеств, которыми, по Вашему мнению, должен обладать первокурсник?»
Заключительный этап анкетирования задумывался как группа вопросов открытого типа. Ребятам предлагалось отметить 5 качеств, которыми должен обладать первокурсник. Сразу заметим, что у некоторых опрашиваемых эти графы остались либо не заполненными, либо звучали ответы типа - «любые 5 уникальных качеств, свойственные характеру человеку…»
Итак, какие же ответы мы получили? Какими, по мнению первокурсников Нижнетагильского филиала УИЭУиП, они должны быть? Понятно, что добрыми, умными, обладать нестандартным мышлением и приятной внешностью, желанием учиться и желанием развиваться, иметь крепкую нервную систему…
Продолжать можно и дальше…
ТОП-5 «Какой он, первокурсник - 2014?»
- общительный (18 упоминаний) и коммуникабельный (7 упоминаний)
- дружелюбный (19 упоминаний)
- активный (13 упоминаний)
- доброжелательный (9 упоминаний)
- целеустремленный (8 упоминаний)